ФССП: теперь судебные приставы будут вести себя вежливо

ФССП: теперь судебные приставы будут вести себя вежливо

Мало кому из нас нравится общаться со Службой судебных приставов. Причина тому у каждого человека своя, однако существует мнение, поддерживаемое большинством — судебные приставы часто грубы, чрезмерно злоупотребляют своими полномочиями и совершенно не настроены оставлять о себе положительное впечатление. Придя в отдел ФССП, посетителю некуда присесть, его заставляют ждать в коридоре, заваленного документацией и арестованным имуществом, а оформлять документы приходится буквально на собственных коленях.
Однако начало осени ознаменовалось небольшими, но все же переменами: директор ФССП подписал Памятку служебного поведения при общении с гражданами и представителями организаций. Эта Памятка призвана улучшить профессиональные качества судебных приставов, путем применения общепринятых норм морали и этики.

Итак, с 02 сентября 2016 года сотрудники ФССП, которые принимают посетителей, обязаны:

  • увидев заявителя, судебный пристав должен проявить инициативу и спросить, нужна ли какая-либо помощь;
  • судебный пристав должен быть вежливым, корректным в высказываниях;
  • работники ФССП обязаны объяснять непонятные посетителю моменты;
  • беседа с судебным приставом должна происходить в форме, доступной и понятной для человека, не владеющего юридическими навыками;
  • итог беседы не должен допускать двусмысленности: сотрудник ФССП должен убедиться, что посетитель правильно все понял.

Кроме этого, с 02 сентября 2016 года у судебных приставов появились в работе важные социальные приоритеты, особенно почтительно, тактично общаться с:

  • пожилыми людьми, ветеранами;
  • заявителями, пришедшими с детьми;
  • инвалидами,

оказывать этим категориям граждан всестороннюю помощь.

Телефонные переговоры

При входящем звонке судебный пристав должен взять трубку, поприветствовать обратившегося и представить себя (назвать свою должность и фамилию, имя, отчество). Кроме этого, работник ФССП указывает отделение Службы, в которое позвонил клиент.

Внешний вид сотрудников ФССП

Работники Службы судебных приставов должны носить установленную регламентом форму и иметь личную информационную карточку (бейдж), который может быть размещен как на одежде, так и на рабочем столе либо двери рабочего кабинета.

Моральный облик

Специфика должности судебного пристава предполагает общение с людьми разного социального положения и национальности. Между тем, Памятка по форме служебного поведения напоминает, что недопустимы какие-либо высказывания в адрес граждан или представителей юридических лиц относительно их гражданства, пола, национальности, возраста и т.д. Судебный пристав обязан со всеми посетителями быть вежлив и тактичен.

Сотрудник ФССП не может принимать какие-либо материальные благодарности, вознаграждение или подарки от заявителей, в том числе, если вышеперечисленное обещается ему в обмен на совершение служебного действия или бездействия.

Место для приема граждан

В помещениях для ожидания должны иметься скамьи, банкетки или стулья. Столы, которые предназначены для заполнения посетителями документов, также должны иметь место для сидения и необходимые письменные приборы для удобства граждан.

Источник новости: ФССП (на сайте судебных приставов можно также узнать задолженность или сообщить о коррупции) fssprus.ru